Lyubomudroff (lyubomudroff) wrote,
Lyubomudroff
lyubomudroff

Categories:

Паром-ледокол "Байкал", 1899 - 1918 гг.

"Байкал" — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.
Безимени-9

В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой "Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К" на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.

0001
0002
0003
0004
0005
0006
0007

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году "Байкал" ежедневно совершал по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.

htmlimage5
htmlimage4
htmlimage3
htmlimage2
htmlimage1
htmlimage

С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружён пушками и пулемётами. В августе 1918 года ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.

20252_original
20651_original
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment